Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 21.09.2017, 00:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Школьный музей
Главная | Регистрация | Вход
История одного экспоната


Мехaническая мaшинка для стрижки волос.
oдна 1936 г. - 1000 руб.
другие пo 500 руб.Ручная машинка для стрижки, СССР, 50-70 гг ХХ века

Принадлежности для бритья, стрижки и ухода за волосами. В эту группу изделий металлической галантереи включают бритвы, машинки для стрижки волос и точки лезвий, приборы для бритья.

Бритвы подразделяют на клинковые, аппараты для безопасных бритв, бритвы электрические и механические.Бритвы клинковые (парикмахерские) состоят из стального клинка и ручки, к которой он прикреплен. Клинки бритв вырабатывают из легированных сталей большой твердости и высокой вязкости, поэтому они хорошо правятся и затачиваются. Ручки изготовляют из нехрупких пластических масс (органического стекла, целлулоида) или кости.Бритвы выпускают различных наименований, они различаются маркой стали, размером, формой полотна. Длина клинка бритв 7175 мм, ширина полотна  1418 мм.Аппараты для безопасных бритв состоят из металлического или пластмассового станка, конструкция которого предусматривает закрепление лезвий. Лезвия для безопасных бритв вырабатывают из стальной углеродистой ленты, толщиной 0,08 или 0,1 мм, а также из нержавеющей стали с полимерным покрытием режущей кромки. Из углеродистой стали выпускают лезвия «Нева», из нержавеющей стали  «Восход», «Ленинград».

Мутовка - самодельный прадедушка миксера. Сделан моим прадедушкой в 1930 году для замешивания теста на блины. Делалась она из можжевеловой ветки, отчищали от коры выравнивали венчик (так назвала прабубушка) и мутовка готова. Ее крутили между ладошек и мука размешивалась до однородной массы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пожарная каска

 История пожарной охраны СССР идет с 17 апреля 1918 года, когда  советским правительством издан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем".

 В 1920 году был создан Центральный пожарный отдел в составе Наркомата внутренних дел (ЦПО НКВД), на который возлагается осуществление руководства пожарной охраной в масштабе всей страны.

 23 марта 1923 года в Москве открывается первая Всероссийская пожарная конференция, на которую прибыли пожарные профессионалы, добровольцы заводов и фабрик, профсоюзные и коммунальные работники, сотрудники ВСНХ и наркоматов. Конференция рассмотрела пожарное состояние страны. На ней так-же было принято "Положение и описание форменной одежды служащих и рабочих коммунальных пожарных команд и добровольных пожарных организаций" . Шлемы раннего образца изготовлены из цветного металла (как правило латунь, еще встречаются хромированные), обойма гребня крепится к куполу шлема болтами. Под треугольной кокардой часто встречается старое отверстие от крепления еще царской кокарды, вероятно большинство латунных перешли в СССР по наследству еще с дореволюционного времени, позже ставились на них кокарды с надписью "Всегда готов".Именно эта каска в среде коллекционеров получила название " пожарный шлем СССР образца 1923 года". В действительности точный год начала производства данной модели шлема, мне установить пока не удалось. 

Коромысло

коромы́сло

укр. коро́мисло, блр. коро́мисел. Польск. kоrоmуsɫо, koromesɫo заимств. из укр.

Объяснение из корма́, укр. корми́га "ярмо" невероятно, вопреки Брюкнеру (257). Невозможно фонетически заимствование из греч. κρεμαστήρ "крюк для котла" (Мi. ЕW 131; Ляпунов, AfslPh 9, 316; Шахматов, Литер. яз. 235) или из восходящего к тому же источнику лат. cremasclum, о котором см. М.-Любке 213. Неприемлемо также объяснение из рум. curmezis̨ "поперек" (Карлович 300; против см. Брюкнер, KZ 48, 165; Бернекер 1, 574) и сравнение с датск., шв. karm "рамка" (Маценауэр, LF 8, 202). Темное слово. Созвучие с фин. korento, морд. э. kuŕtśa, м. kǝŕtśε "коромысло", о котором см. Паасонен, Мordw. Chrest. 87 (без слав. слов), случайно.

Первостепенным предметом сельского быта раньше считалось коромысло (коромысел). Сейчас коромысло уже почти нигде и не увидишь, разве что в далекой глубинке, в тех деревнях и селах, где живы еще национальные обычаи, где до сих пор сохранились традиционные ремесла и промыслы. Старики наши говаривали, что сила у человека есть до тех пор, пока он может носить воду в ведрах на коромысле. А паренек считался уже отроком, когда начинал носить воду таким способом.

Коромысло помогало нести, не уставая, на плечах два ведра воды несколько сот метров, перекладывая на ходу коромысло с одного плеча на другое. А как приятна на вкус вода из криницы, да еще из того ведра, которое принесла на коромысле родная мать. Бегаешь, бывало, постреленком, забежишь наперед к матери, попьешь воды прямо из ведра - и уйдет куда-то усталость, и будто новые силы прихлынут.

Ношение воды на коромысле - целый ритуал. Когда идешь за водой, два пустых ведра должны быть в левой руке, а само коромысло - в правой. И уж, конечно, разговоры у колодца. Бывает, десятками минут могут женщины разговаривать, держа при этом на плечах коромысло с полными ведрами. Вот уж поистине женская страсть к разговорам, за которыми и тяжести не замечают.

Лучковая пила натягивается с помощью крученого шнура. Она предназначена для продольной распиловки. Современная лучковая пила представляет собой изогнутую дугой металлическую трубку, между концами которой натянуто режущее полотно. Эти пилы для распиловки крупных заготовок, дров, брёвен, сырой древесины, для продольного пиления, для обрезки деревьев. Есть лучковые пилы для продольной распиловки, для поперечного распила, шипорезные лучковые пилы для чистых, тонких и точных пропилов, выкружные лучковые пилы для криволинейной фигурной распиловки. 

 

 

 

 

 

 

 

Многие считают, что самовар – истинно русское изобретение. Однако устройства, подобные самовару, были известны еще в глубокой древности, в античные времена. Например, древние римляне, желая попить кипяточку, брали сосуд, наполняли его водой и бросали туда раскаленный камень побольше, в результате чего вода закипала. Со временем и в Европе стали появляться похожие устройства, однако с более усовершенствованной конструкцией. А в Китае даже был прибор, напоминающий самовар тем, что имел трубу и поддувало.
Русская чайная машина, как её называли в Западной Европе впервые появился в России в период правления Петра I. В то время царь частенько бывал в Голландии, откуда привозил множество идей и интересных предметов, среди которых был и самовар. Назывался он, конечно, по-другому, с голландским колоритом, однако до наших времен то название не дошло и прибор известен как самовар.

Своим появлением самовар обязан чаю. В Россию чай был завезен в XVII веке из Азии и применялся в то время как лекарство среди знати.
Чай ввозился в Москву, а позднее в Одессу, Полтаву, Харьков, Ростов и Астрахань. Чайная торговля являлась одним из обширных и выгодных коммерческих предприятий. В XIX веке чай стал русским национальным напитком.
Чай был конкурентом сбитня, любимого напитка Древней Руси. Этот горячий напиток приготовлялся с медом и лекарственными травами в сбитеннике. Сбитенник внешне напоминает чайник, внутри которого помещалась труба для закладки угля. Бойкая торговля сбитнем шла на ярмарках.

В XVIII веке на Урале и в Туле появились самовары-кухни, которые представляли собой братину, разделенную на три части: в двух варилась пища, в третьей — чай.
Сбитенник и самовар-кухня явились предшественниками самовара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Батарейный супергетеродинный настольный радиоприёмник "Родина-52".
Воронежский завод "Электросигнал" и Челябинский радиозавод.

Серийное производство радиоприёмника начато в 1952 году.

Батарейный супергетеродинный радиоприёмник ''Родина-52'' разработан в 1951 году конструкторским бюро Воронежского завода ''Электросигнал''. Выпуск приёмника был начат с 1952 года одновременно на Воронежском заводе ''Электросигнал'' и Челябинском радиозаводе.   Новый приёмник заменил модель ''Родина-47'' (Электросигнал-3).   По конструкции и электрической схеме приёмник ''Родина-52'' существенно отличается от предшественников. Он стал первым в СССР радиоприёмником, работающим на пальчиковых лампах. По электрическим показателям он относится к батарейным приёмникам 2-го класса. При высокой чувствительности и избирательности ,он отличается в то же время экономичностью питания: расход энергии у него меньше, чем у приёмника ''Родина-47''.  Кроме того, в схеме имеется устройство, позволяющее уменьшать расход энергии от батарей,  когда от приёмника не требуется работа с большой громкостью.  Ручки для управления расположены на передней панели и на левой боковой стенке. На передней панели, справа от шкалы, находится сдвоенная ручка: большая служит для
переключения диапазонов,  а малая для настройки на радиостанции. Сдвоенная ручка слева от шкалы выполняет несколько функций: большая это выключатель питания от батарей накала и анода и регулятор тона, а малая - регулятором громкости. Регулятор тона имеет три положения: ''Выключено'', ''Широкая полоса'' и ''Узкая полоса''. При установке регулятора тона в положение ''Узкая полоса'' параллель но регулятору громкости включается конденсатор,  который срезает высокие частоты. На левой боковой стенке находится переключатель рода работы, который имеет три положения: для работы в экономичном режиме ''ММ'', что означает ''Малая мощность'', для работы в нормальном режиме ''БМ'', что означает ''Большая мощность'' и для работы от звукоснимателя ''ЗС''.  Сзади находятся гнёзда для антенны и заземления, гнёзда звукоснимателя и добавочного высокоомного громкоговорителя, которые могут быть присоединены к приёмнику. С помощью этого же разьёма приёмник может быть включен в трансляционную сеть; в этом случае батареи включать не следует. Для подключения батарей приёмник снабжен шнуром с колодками. Батареи используются такие же как у радиоприёмника ''Искра''. Кроме того в комплекте имеется переходная колодка, которая позволяет использовать обычные батареи накала и анода. 

 

 

 

 

 

 

 

История прялки

«В низенькой светёлке огонёк горит,
Молодая пряха у окна сидит…»Прялки пришли к нам из далёкой древности. Это был исконно женский труд – прясть пряжу. «Пряслице» - так называлась прялка в Древней Руси. С осени до Великого Поста в «низеньких светёлках» при лучине с тихой песней пряхи сидели за своей работой до полуночи. Прялки, пришедшие к нам из далёкого прошлого, ни одна не повторяет другую. У каждой есть своя особенность. Видимо, каждая хозяйка прялки, да и хозяин, скорее всего, приложили свои усилия, выдумку и фантазию для украшения, удобства, для облегчения труда. На Руси прялки делали из клёна, осины, берёзы, липы.
Сначала было ручное скручивание пряжи, а затем изобрели веретено и прялку. А прялку изобрели в Древнем Риме. Пряжа получалась разной по качеству и толщине. Это зависело от породы овец, в какой период времени года была пострижена овца и от многих других факторов. Как выполнялся весь процесс прядения? Правой рукой приводили в движение большое колесо, а левой рукой вытягивали прядь и подносили к веретену. В зависимости от угла наклона пряди к веретену происходило закручивание или наматывание пряди.

Прядением занимались женщины, а вот усовершенствование и изобретение – это было занятие мужчин. В 1530 году Юргенс из Брауншвейга изобрёл прялку с ножным приводом, при котором обе руки могли заниматься пряжей. Прялку стали называть самопрялкой. Она позволяла сделать вытягивание, скручивание и наматывание нити. Последние две операции были в какой-то степени механизированы, но всё-таки вручную приходилось делать частичное закручивание. И только в 1735 году Джон Уайт, по профессии механик, изобрёл вытяжной механизм, состоящий из двух вытяжных валиков, которые, наконец, заменили руки женщины. Но не совсем, на такой прялке можно было использовать волокна уже подготовленные, то есть частично вытянутые. В этом в дальнейшем помогла изобретённая чесальная машина. Вот тогда-то и собрал полностью механизированную прядильную машину тот же Джон Уайт. Это произошло в 1741 году. Да уж слишком громоздкая и дорогая была его машина.Следующей прялкой стала прялка «Дженни», изобретённая Харгвисом. Назвал он её в честь любимой дочери. Всё было хорошо в этой машине, но один недостаток – вытяжка была недостаточной, и пряжа получалась слабой, – приходилось добавлять для крепости пряжи нить льна.
И как оно часто бывает в технике, так и произошло – все недостатки предыдущих прялок были учтены, а достоинства объединили в одной, – так сделал свою прядильную машину Аркрайт. Процесс прядения был полностью автоматизирован. Но и потом, проходило время – замечали снова недостатки, и снова переделывали и усовершенствовали. Да разве можно всё описать вот так просто на одной страничке всё то, что пришлось испытать самой прялке и тем, кто с любовью к труду и к технике приложил много стараний и усилий, чтобы прялка стала такой, какой мы видим сегодня.
А какие прялки сегодня? Сегодня прялки электрические, способные за одну секунду предоставить до 40 метров пряжи.

скачать материал http://myzeivolodino.ucoz.net/load/istorija_
garmoshki/1-1-0-2

Гармонь-хромка

Настал черед рассказать о той разновидности, которая  доминирует у нас в стране последние лет 60  и слово "гармонь" у большинства ассоциируется именно с ней. Это, так называемая,двухрядная хроматическая гармоника или-хромка. Сейчас, наверное, мало кто сможет точно назвать место и дату её рождения.

  Основной считается версия о том, что прародительница этой разновидности гармони пришла в центральные районы России в конце 19-го века с Русского севера и имела первоначальное название "северянка"(не буду утверждать точно, но, возможно, имеется ввиду Кирилловская гармонь).

  Однако,существуют и некие данные, что гармони по-типу хромки существовали уже в 60-х годах 19-го века.Так что, есть вероятность, что она гораздо старше, чем мы думаем.

  У человека, имеющего даже какие-то базовые представления о нотной грамоте, при первом знакомстве с хромкой возникает совершенно закономерный вопрос: а почему, собственно, эта гармонь называется хроматической, если звукоряд её основан на мажорной гамме, которая сама по себе-диатоническая(до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до) и не содержит диезов и бемолей, кроме трех, вынесенных в самый верх правой клавиатуры? Но наличие этих трех полутонов в звукоряде хромки ещё не дает ей право называться хроматической гармонью! Так же, как не называются хроматическими многие другие разновидности гармоней, такие, как саратовская, например, тоже имеющие несколько хроматических ступеней, вынесенных вверх клавиатуры.

 

 

 

 

 

 

 

 


Это ручной жёрнов - простейшее приспособление для перемалывания зерна в муку у русских. Ручной жерновой постав помещался в жерновом углу избы (в сенях, иногда в подполье: жёрнов установливался на лавке или в специальном ящике на высоких подставках). Жернова используются парно. Нижний жёрнов устанавливается стационарно. Верхний жёрнов, он же бегун, — подвижный, и именно он производит непосредственное перемалывание. В русском языке существует много пословиц о жёрнове: Добрый жернов все смелет. Жернова сами не едят, а людей кормят. Угодило зернышко промеж двух жерновов. Жернова куют, коли неймут. Мелет, ровно жернов, что ни попало. Язык — жернов: мелет что на него ни попало. Мелет и жернов, и язык. Он сквозь жернов видит. Плавает, как жернов. Он является экспонатом нашего краеведческого музея. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Духи «Красная Москва»: аромат легенды 

В 1925 году на Всероссийской хозяйственной выставке парфюмерно-мыловаренная фабрика «Новая Заря» представила свой якобы «новый» аромат — духи «Красная Москва». Во флаконе невероятно тонкого, почти невесомого стекла, который помимо всего прочего горделиво венчала крышечка в форме круглой башни Кремля, посетителям выставки представили чувственный, сладковато-терпкий и томный аромат. Равнодушных не было, в течение одного дня все привезенные на выставку экземпляры «Красной Москвы» были раскуплены, лист ожидания на духи был заполнен заинтересованными коммерсантами на несколько месяцев вперед. Но мало кто догадался, что «аромат-новинка» был создан не в 1925-м, а в 1913 году и именовался тогда «Любимым букетом Императрицы».Официальная история фабрики «Новая Заря» начинается с XIX века, когда 15 мая 1864 года потомственный парфюмер, француз Генрих Брокар основал в Москве предприятие по производству парфюмированного мыла. Он обладал удивительным, как сказали бы сегодня, маркетинговым и рекламным чутьем. Так, осуществляя свою давнюю мечту стать придворным поставщиком Великой Княгини, Брокар в связи с визитом Великой Княгини Марии Александровны в Москву в 1873 году, заказал и отдушил натуральными ароматами букет восковых цветов, составленный из роз, ландышей, фиалок, нарциссов и других душистых цветов, и преподнес их Великой Княгине. Каждый восковой цветок этого чудо-букета был пропитан эфирными маслами, источающими необыкновенные запахи настоящих цветов. Великая Княгиня была в восторге, и товарищество «Брокар и Ко» в 1874 году удостоилось звания придворного поставщика Государыни Великой Княгини Марии Александровны. А на Всероссийской промышленно-художественной выставке Брокар ошеломил всех, устроив фонтан из цветочного одеколона, из которого каждый желающий мог получить ароматную субстанцию совершенно бесплатно. Очевидцы рассказывали, что с первых же дней открытия фонтана наиболее дерзкие посетители снимали с себя сюртуки и бросали их в фонтан, чтобы как можно обильнее надушиться «за счет заведения».

Государственным парфюмерно-мыловаренным заводом «Новая Заря». Но что бы ни происходило с названием аромата, как бы ни менялся флакон и его крышечка (вместо так называемой «притертой» крышки появляется технологически более оправданная навинчивающаяся, изменяется толщина стекла флакона), на протяжении уже почти ста лет сам аромат остается неизменным. Парфюмеры фабрики «Новая Заря» трогательно хранят рецептуру создания этого парфюма, трепетно относятся к этому, без преувеличения, шедевру ароматного искусства и гордятся тем, что с 1913 года запах «визитной карточки» Москвы не менялся, невзирая ни на какие веянья моды.Легендарный флакон. Дизайн первого флакона и коробки «Красной Москвы» разработал художник Андрей Евсеев, много лет проработавший на предприятии Брокара. Ярко-красный фон коробки был расчерчен бело-золотыми перекрещивающимися экспрессивными молниеобразными линиями, также в е оформлении использовались небольшие золотые завитки. Сочетание чеканности линий с мягкостью завитков и обусловило тот авангардный стиль, который тогда начинал применяться в оформлении парфюмерной продукции во всем мире, а в нашей стране проявился впервые. Красный цвет теплый, и он отвечал теплоте аромата духов. Так же как и передающее оттенок жара золото. Завитки же означают томную игривость. 

История керосиновой лампы. 

На протяжении многих столетий жизнь человека полностью зависела от светового дня: летом работа по 16 часов в сутки, зато зимой — блаженное ничегонеделание. Ну чем можно заняться при отблесках огня в камине или при лучине? Впрочем, детей было много и "Евгений Онегин" появился.
Еще в античные времена люди научились пропитывать смолой факелы и делать масляные лампады примитивной конструкции. Жители злополучной Помпеи, например, наполняли глиняную мисочку маслом и опускали туда фитиль. Чтобы он не тонул в масле, его закрепляли в кольце или уключине. При таком-то освещении и проходили знаменитые пиры римских патрициев. Конечно, даже сравнительно дешевое растительное масло было доступно далеко не всем. На севере Европы варвары просто продевали фитиль в жирную рыбу, вялили ее, а потом поджигали.
В 1550 году итальянский ученый Иероним Кардан принципиально изменил конструкцию устарелой масляной лампы. В новом светильнике резервуар с маслом размещен выше горящего фитиля, благодаря чему пламя стало ярче. Ведь в такой лампе масло пропитывало фитиль, перемещаясь не только за счет капиллярных сил, но и под действием силы тяжести. Кстати, это не единственное изобретение талантливого итальянца. До сих пор в технике применяют подвеску (рычаг) Кардана, например чтобы обеспечить правильное положение компасов и ламп во время качки на кораблях.
Следующий важный шаг в домашнем освещении — использование газа. Неудивительно, что первый завод светильного газа открылся в середине XVIII века в Англии — стране передовой металлургии, где при выплавке металла впервые заменили уголь коксом. А светильный газ, состоящий из метана и водорода, образуется именно при коксовании угля. Долгое время газовые рожки светили очень тускло, пока в 1892 году немецкий ученый Ауэр фон Вельсбах не изобрел калильные сетки, покрытые смесью оксидов тория и цезия. Но главным недостатком газового освещения была его дороговизна, да и проводить трубы становилось выгодно только в городах. Как же принести свет в деревню?
Казалось бы, керосиновая лампа — близкая родственница масляной. Почему же она появилась только в середине XIX века, почти на сто лет позже газовых светильников? Дело в том, что поверхностные залежи нефти в Европе встречались только на окраинах — на Западной Украине и в Румынии. Поэтому никому и не приходило в голову заменить в светильниках растительное масло нефтью. Да и конструкция масляного светильника при замене масла на нефть требовала коренного изменения.

Детская колыбель и люлька

Люлька - зыбка

Легкая зыбка (кузовок), люлька плетеная из сосновых дранок, подвешивалась на черемуховых дужках к очепу и имела подножку для качания. Очеп - это гибкая жердь, прикрепленная к потолочной матице. Иногда колыбель представляла собой пяльцы, обшитые холстом и привешенные за углы на веревках. В городской местности часто заказывали люльку мастеру только с хорошей репутацией и добрым сердцем, так как работа мастера сопровождалась молитвами, приговорами.

Напольная люлька "ванька-встанька"

А в народном обиходе города встречалась другая форма люльки - напольная, которая качалась по принципу " ваньки-встаньки".

У некоторых народностей Северного Кавказа кроватка создавалась из дерева и четко по размеру родившегося ребенка. С возрастом ребенка увеличивался размер кроватки, но она всегда имела объем для туго спеленатого малыша, что иногда служило плохой " помощью" для детей, предрасположенных к некоторым заболеваниям опорно-двигательного аппарата, (например, для детей с врожденным вывихом бедра).

Интересны сохранившиеся предания народов Сибири: согласно верованиям хантов мифологический предок спустил первочеловека с неба в узорчатой колыбели на золотой цепи. В образе люльки воплощена мощь богинь-матерей, бесконечно возрождающих все живое. Колыбель на золотой цепи остается нитью, связывающей легендарного предка с ныне живущими людьми. Каждая, даже самая незатейливая на вид, деревянная или берестяная зыбка - ее подобие. В каждом колыбельном обряде отзывается миф о перворождении. Каждый младенец повторяет путь пращура, впервые оглядывая мир из раскачивающейся, подвешенной к шесту чума люльки. 

 

 

 

 

 

Электропроигрыватель "Юность"

"Юность" - переносной ламповый проигрыватель грамзаписи, выпускавшийся с 1968 года по середину 70-ых на ленинградском заводе "Спутник". Он позволяет прослушивать запись с любых патефонных пластинок (33, 45 и 78 об/мин, моно). Электрофоны "Юность" и "Юность-301" собраны на 2х лампах 6Н2П и 6П14П. Номинальная выходная мощность усилителя 1 Вт на 2х громкоговорителях типа 1ГД-28, в более поздних выпусках "тристопервой" "Юности" 1ГД-40. Диапазон звуковых частот воспроизводимых громкоговорителями 150...7000 Гц. Усилитель способен воспроизводить значительно более широкий спектр частот от 50 до 10000 Гц, что возможно при использовании внешней АС. Электрофон собран в футляре чемоданного типа, в верхней части которого расположены громкоговорители, в нижней электропроигрывающее устройство и усилитель звуковых частот с блоком питания. Электрофон питается от электросети 220В или 127В (имеется переключатель с дымовой индикацией неверного положения), потребляя мощность 50 Вт. Габариты модели 390х285х160 мм, масса не более 7 кг. Информация взята из справочников.

Также с 1965 г. выпускался электрофон "Молодёжный^", который практически не отличался от ранних "Юностей". С 1970 года выпускался электрофон "Юность-301^", который отличался незначительными изменениями в схеме и новым ЭПУ типа III-ЭПУ-38М.

 

 

 

 

 

Кринка

1940-е гг. – керамическая ёмкость с высоким горлом и более объёмной нижней частью, обычно применялась для хранения молока 

Щеть для чесания льна

Конец XIX – начало ХХ веков 

корыто и сечка

Традиция наряжать новогоднюю елку в России просуществовала недолго: Октябрьская революция строго-настрого запретила религиозные обряды, в том числе и рождественскую елку как буржуазный пережиток. Прекратился завоз игрушек из Германии. Купить елку стало невозможно, а привезти из лесу - даже опасно! Декретом Совнаркома от 24 января 1918 года был введен новый стиль ведения календаря с разницей между старым в 13 дней. Теперь между Рождеством и Новым годом пролегли будни. Это было самое мрачное время для детворы и родителей. Новый год стал обычным рабочим днем недели, спать ложились как обычно – завтра на смену. Но люди все равно старались отметить любимый праздник. Именно в это время (а также в военные годы) появляется самое большое количество "самопальных" ("домодельных") игрушек, т.е. сделанных не на фабрике, а дома, своими руками.

Время шло, взгляды менялись… В 1935 году правительством было принято решение о возобновлении празднования Нового года в СССР. И уже 28 декабря 1935 года заработал конвейер по производству нашей, национальной новогодней утвари. Через три дня Сталин процитирует эпохальный лозунг, который опубликует «Литературная газета»: «Жить стало лучше, жить стало веселее!».
Спустя 2 года после этого события, в начале января 1937 года была поставлена первая советская елка в Колонном зале Дома Союзов. Дерево достигало 15 метров в высоту. Репортаж из зала был показан в киножурнале «Советский Союз», после чего уже на следующий год сотни праздничных елок по всей стране подхватили кремлевский почин.
Характерно для того времени, что в том же 1937 году Наркомпрос выпускает пособие под названием «Елка в детском саду», где подробно описано, какие ёлочные игрушки следует вешать на нижние ветки, какие на средние, какого цвета должна быть звезда на макушке ёлки, как должны себя вести дети и педагоги во время праздника «Новый год».

Новое поколение елочных игрушек разительно отличалось от старого: до революции большой акцент делался на библейские сюжеты, причем такие игрушки предназначались в основном для Рождества, Новый год отходил на второй план. В советское время (с 1935 г) на смену восковым ангелочкам, «Вифлеемским» звездам пришли красные пятиконечные («кремлевские») звезды и стеклянные пионеры.

 

КАПКАН, металлич. самоловное орудие, используемое для добычи пушных зверей, нек-рых хищников и вредителей сел. х-ва (сусликов, хомяков и др.). Приводится в действие стальными пружинами (одной или двумя), когда животное задевает настораживающий механизм.

К. различают по типам конструкций и по размерам. К , захватывающие зверя за лапу, наз. ущемляющими или удерживающими, захватывающие за туловище, голову или шею — давящими, бьющие по голове или шее — убивающими. Величиной, определяющей размер К., служит один из параметров его рабочей части (напр., для ущемляющих К. это высота дуг). Размеры К. обозначают номерами (от 00 до 7). К. одного номера, но разл. конструкций имеют одинаковые размеры рабочей части. Применение К. тех или иных номеров зависит от вида добываемых животных и от конкретных природных условии промысла.

Бескрестовинный однопружинный капкан.

Ущемляющие (дуговые) капканы имеют ущемляющее приспособление в виде 2 дуг, закрепленных на станине и смыкаемых одной или двумя пружинами; при срабатывании настораживающего механизма пружина разжимается, дуги смыкаются и защемляют лапу зверя. Во время установки К. крепят к неподвижному или подвижному (т. н. волоку) кряжу, стволу или ветке дерева и т. п. поводком разл. длины в виде цепочки или цепочки с тросиком, закрепляемом на волоке зазубренным костылем. Поводок соединен с К. кольцом с вертлюгом, 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Валенки — тёплые во́йлочные сапоги из свалянной овечьей шерсти; чаще делаются твёрдыми, но бывают и мягкими, под другую обувь.
Валенки — это традиционная русская обувь, которую в морозную погоду носят для ходьбы по сухому снегу. Снашиваются быстрее всего снизу, для борьбы с чем часто подшиваются кожей или иным прочным материалом; с этой же целью и против намокания носятся с гало́шами. Традиционно валенки бывают чёрного, серого, и белого цвета.
Валенки входят в нормы снабжения тёплыми вещами и снаряжением начальствующего и рядового состава внутренней службы российской армии.
 История
Есть свидетельства о том, что валенки начали изготовляться в Нижегоро́дской губернии в конце XVIII века. Скорее всего их прообразом были традиционные войлочные сапоги азиатских кочевников, история которых насчитывает более 1,5 тысячи лет.
Валенки приобрели широкое распространение лишь в конце XIX века, когда их начали изготовлять промышленным способом. До этого они были достаточно дороги и их могли себе позволить довольно зажиточные люди.
Валенки стали менее популярными за последние десятилетия из-за превращения центральнороссийских зим в мягкие и слякотные, заменяясь более лёгкой и влагостойкой обувью. Валенки ассоциируются с традиционным деревенским стилем одежды; в городах их обычно носят маленькие дети, либо их носят в сильные морозы, когда другая обувь мало спасает от холода.
До революции главное производство валенок было сосредоточено в Семёновском уезде Нижегородской губернии.
Интересные факты
    * Всего в год в России производят около 4,5 миллионов пар валяной обуви. Крупнейшие производители на сегодняшний день:
        * Кукморский валяльно-войлочный комбинат — 800—900 тыс. пар.
        * Ярославская фабрика валяной обуви — 550—600 тыс. пар.
    * Музеи валенок существуют в Москве, Мышкине.
Есть вещи, которые никогда не выйдут из моды. Это русские валенки, самая зимняя и самая русская обувь, которую даже пытаются кое-как (именно кое-как) воспроизводить иностранные кутюрье, но все же до конца сделать что-то стоящее у них не получается. На самом  деле это очень кропотливый и технологически выверенный процесс. Даже для того, чтобы получать шерсть для валяния, пришлось вывести специальную породу овец - романовскую.  Русская зима - суровая зима и никакая обувь не способна защитить от мороза так, как это делают валенки. Да и что рассказывать, кто хоть раз будучи за городом в настоящую зимнюю пору хоть раз надел валенки, тот уж точно знает их преимущества перед тонкой, модной, но очень холодной обувкой.

 

 


Copyright MyCorp © 2017